Оказывается,
для того, чтобы развить свой мозг, не обязательно решать сложные математические примеры, можно это делать с помощью специально подобранных
учеными физических упражнений.
Научные
исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что
определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта
человека.
На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. Далее
На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. Далее
Совсем недавно
открыла для себя методику «Гимнастика мозга»( авторы Пол и Гейл Деннисон). Это
комплекс специальных «кинезиологических» упражнений , которые были разработаны и апробированы
американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения
«образовательная кинезиология»( от греческого «ктнезис» - движение , «логос»-
наука). Пол и его жена Гейл Деннисоны обнаружили огромные возможности
естественных физических движений способствующий самооздоровлению, позитивному
восприятию окружающей действительности. Открытие создателей этой методики
основано на понимании взаимосвязи физического развития , языкового становления
и учебных достижений личности. Гимнастику мозга представляют собой простые и
доставляющие удовольствие упражнения , они помогают обучающимся любого возраста
раскрыть возможности , заложенные в нашем теле. Несколько минут занятий (
5-7 минут) заряжают умственной энергией.
Всем учителям
известно как устают наши дети на уроках, когда беспрерывно читают, пишут, сидят
за партой.
Эти упражнения
помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Вот описание
некоторых. Итак, первое упражнение:
Ленивые восьмерки
1. Представьте перед собой на уровне глаз
восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в
локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в
воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова
в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку.
Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами,
голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую
восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
«Слон»
Встаньте
удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и
опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если
положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой
руки.
Рисуем
ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное
движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим
«у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
Глаза следят за движением руки и
проецируют восьмерку на расстояние.
Повторяем эти же движения другой рукой.
Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память.
Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память.
Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало
все тело.
«Сова»
Правая
рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна
быть мягкой, как бы «приклеенной»
к мышце.
Сжимайте
мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной
точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и
на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед,
а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот
головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте
упражнение не менее 3 раз.
Поменяйте
руки и повторите, расслабляя правую надкостную мышцу. Упражнение снимает
напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно
способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические
вычисления.
Благодаря
«уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение
особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером.
Дополнительную
информацию можно найти здесь
Виктория Анатольевна, очень интересная статья. Буду использовать
ВідповістиВидалити